Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 1 » Аэродром выползово 1958 год. Сеща.RU
10:18

Аэродром выползово 1958 год. Сеща.RU





аэродром выползово 1958 год
566 Солнечногорский полк

566 Солнечногорский полк

Краснознаменный ордена Кутузова 3-й степени

военно-транспортный авиационный полк
БОЕВЫЕ КОМАНДИРЫ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО ПОЛКА


1941-1945

566 штурмовой авиационный полк начал свое формирование в городе Воронеже с 7 сентября 1941 года. Позднее этот день был определен ДНЕМ ЧАСТИ (приказ МВСВС СССР от 27.09.1949 года № 00165). Формирование полка происходило на базе самолётов Ил-2, которые в то время выпускал Воронежский авиационный завод. Первым командиром 566 шап был назначен майор Дачанидзе А.Н.

Двадцать четвёртого ноября 1941 года полк перебазировался на аэродром Монино, а уже 27 ноября 1941 года принял боевое крещение, нанося свои первые штурмовые удары по наступающему на Москву противнику. Особенно ожесточенными были бои за освобождение города Солнечногорска с 27 ноября по 12 декабря 1941 года. В боях за Солнечногорск полк совершил 190 успешных боевых вылетов. Личный состав полка показал стойкость, мужество, самоотверженность и отвагу.

Правительство высоко оценило героизм лётчиков, наградив 39 человек правительственными наградами. Приказом Наркома обороны от 04 мая 1943 года № 207 полку присвоено собственное наименование "Солнечногорский".

С января 1942 года по сентябрь 1943 года 566 шап сражался с немецко-фашистскими захватчиками на Западном фронте. Выполнял боевые задачи по срыву железнодорожных и автомобильных перевозок войск и техники противника, уничтожению материальной части и инфраструктуры вражеских аэродромов.
Полк принимал участие в таких операциях как: Юхновская (январь 1942 года), Брянская - на Людиновском и Болховском направлениях (июль 1942 года), Жиздренская (февраль - март 1943 года). С 12 июля по 02 сентября 1943 года участвует в Орловско-Брянской операции.
За период с 01 января по 05 сентября 1943 года было произведено 1270 самолётовылетов с общим налётом 1787 часов, во время которых уничтожено до 2200 единиц боевой техники противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июля 1943 года полку было вручено Красное знамя.

С 19 октября 1944 года в составе 227 шад с аэродрома Горская полк участвовал в прорыве, а затем и в полном снятии блокады Ленинграда и освобождении Ленинградской области от оккупантов. А с 09 июня 1944 года принимал участие в операции по освобождению Карельского перешейка, в ходе которой была освобождена значительная часть Карелии и город Выборг.
В июле - сентябре полк участвовал в операции по освобождению Эстонии.
С 10 октября 1944 года 566 шап обеспечивал наступление Белорусского фронта в пределы Восточной Пруссии, уничтожая оборонительные сооружения, переправы, технику и живую силу врага.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 ноября 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные доблесть и мужество в боях при прорыве обороны противника и вторжение в Восточную Пруссию полк награждён орденом "Красного Знамени".

Так закончился 1944 год.
Итогом второй Восточно-Прусской операции, начавшейся 13 января 1945 года явился полный разгром тридцати трёх немецких дивизий. В трудных условиях наземным войскам была обеспечена возможность завершения ликвидации немецкой группировки, прижатой к заливу Фриш-Гаф. При этом полк, действуя в составе 277 шад, особо отличился при овладении мощными опорными пунктами немцев - городами Браунсберг, Кёнигсберг, Хайльгенбайль и Розенберг, что было отмечено в приказах Главнокомандующего.

За мужество и героизм, проявленные в боях за Браунсберг полк награжден орденом "Кутузова III степени" (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1945 года).

Войну полк закончил в составе 3-его Белорусского фронта в Восточной Пруссии, добивая врага на косе Фриш-Нерунг.
Девятого мая 1945 года командир 3 авиационной эскадрильи Герой Советского Союза капитан Чекин Б. С. в паре с младшим лейтенантом Коротковым Е. М. сделал последний боевой вылет для сбрасывания листовок на окружённую группировку немцев в районе Данцига.

В боях с врагом погибло 156 сынов полка.
За время боевой работы в Великую Отечественную войну 566 шап совершил 5761 боевой вылет.
Уничтожено:
- 485 танков и САУ;
- 3550 автомобилей с грузами;
- 194 железнодорожных вагона и цистерны;
- 134 самолёта;
- 10 полков живой силы;
- 57 складов с горючим и боеприпасами;
- 118 блиндажей и ДЗОТов;
- 72 артиллерийских батареи;
- 395 миномётных батарей;
- 188 батарей зенитной артиллерии и мелкокалиберной зенитной артиллерии.
Награждены:
- орденом Ленина с присвоением звания "Герой Советского Союза" - 13 человек;
- орденом "Красное Знамя" - 93 человека;
- орденом "Красная Звезда" - 147 человек;
- орденом Александра Невского - 8 человек;
- орденом Суворова III степени - 1 человек;
- орденом Славы (полный кавалер) - 1 человек;
- орденом Славы II степени - 2 человека;
- орденом Славы III степени - 9 человек;
- орденом Отечественной войны I степени - 38 человек;
- орденом Отечественной войны II степени - 23 человека;
- медалью "За отвагу" - 58 человек;
- медалью "За боевые заслуги" - 137 человек;
- медалью "За оборону Ленинграда" - 285 человек;
- медалью "За оборону Москвы" - 34 человека.

Итоги боевой деятельности полка:
- 13 Героев Советского Союза. Мыхлик В.И. удостоен этого звания дважды;
- 335 однополчан награждены орденами и медалями;
Особенно напряженной была боевая работа летом 1943 года на Курском и Орловско-Брянском направлении. Лётчикам приходилось делать по 2-3 боевых вылета в день. Самые тяжелые за всю войну потери полк понес на Ленинградском фронте. В рядах наших однополчан геройски сражался единственный женский экипаж старшего лейтенанта Константиновой Тамары Федоровны.

1946-1955

Настали мирные дни, а вместе с ними начался второй, не менее важный период боевой и трудовой летописи нашего полка. С августа 1946 года в городе Раквери на базе 566 шап начал формирование 566 авиационно-транспортный полк составом 20 экипажей на самолетах По-2, Ли-2 и планерах. Формирование в основном закончилось к 1 января 1947 года. Полк вошел в состав 281 авиационно-транспортной Новгородской дивизии.

Вся военно-транспортная авиация наращивала темпы, а вместе с ней и наш полк. Десантирование людей, перевозка техники и грузов, участие в воздушном параде 1948 года, помощь людям, пострадавшим от землетрясения в Ашхабаде - вот те задачи, которые приходилось выполнять личному составу полка.

С 1952 года полк именуется как 566 транспортно-десантный Солнечногорский Краснознаменный ордена Кутузова III степени. Полк участвует в маневрах Белорусского военного округа. По основным видам боевой подготовки 566 тдап занял первое место среди частей дивизии и частей ТДА.

В 1954-1955 годах 30 экипажей полка успешно выполнили правительственное задание - полёт в Северных широтах страны по маршруту: Выползово-Люберцы-Архангельск-Нарьян Мар-мыс Шмидта-о. Врангеля-СП 3, СП 4.

За период с 1946 по 1955 годы полк налетал 45 тысяч часов. Ярким подтверждением плодотворной работы полка являются награды, которые получил личный состав. Были награждены: орденом Ленина - 3 человека, орденом Красного Знамени - 102 человека, орденом Красной Звезды - 208 человек.


1956-1987

С 1956 года полк, именуется: 566 военно-транспортный Солнечногорский Краснознаменный ордена Кутузова III степени полк и переходит на новую материальную часть - самолеты Ту-4. Перед личным составом полка стояла основная задача - переучивание на самолет Ту-4 и перегонка самолетов с аэродрома Каховка на аэродром базирования Выползово. Задача была выполнена успешно.

С августа 1958 года 566 втап передислоцировался на аэродром Сеща.

В 1959 году полк начал переучивание на самолёты Ан-12 и к концу года имел 25 готовых экипажей.
В сентябре 1959 года полк в составе 14 экипажей привлекается на учения Киевского военного округа.
За безаварийную работу в 1960-1962 годах полку присуждено первое место в ВТА.
В 1961 году 15 экипажей полка участвовали в подготовке и проведении воздушного парада в Пушкино. Задание выполнено на "отлично".

Начало 60-х годов - интернациональная помощь Йеменской республике.
1964 год - экипажи выполняли задание Генерального штаба ВС в условиях Крайнего Севера.
1966 год - оказание помощи жителям Ташкента, пострадавшим от землетрясения.
1967 год - 15 экипажей полка участвовали в воздушном параде, посвященном 50-летию Советского государства.

1961-1965 годы - силами полка на самолет Ан-12 было переучено более 600 человек летного и наземного состава ВВС Индии, Ирака, Алжира, Сирии, Кубы, Индонезии, Китая, Польши.
Только в 1963 году на базе полка переучивание на самолеты Ан-12 прошли 256 летных экипажей и наземного состава ВВС Индии.
В 1964 году 4 экипажа под командованием подполковника Бокова А.С. перегнали самолеты Ан-12 в Индонезию и работали там в течение длительного времени. Экипаж подполковника Сподина Е.В. совместно с группой наземного технического состава был командирован на Кубу для обучения кубинских летчиков.

1967-1973 годы - перевозка боевой техники в ОАР Египет, Сирию, Ирак, Алжир.
1966-1971 годы - перевозка грузов для освоения нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири.
1970 год - оказание гуманитарной помощи населению Бангладеш, пострадавшему от наводнения.

Солнечногорский авиационный полк постоянно привлекается на учения, проводимые Министром обороны:
- 1967 год - "Днепр";
- 1968 год - "Весенний гром" и "Дунай";
- 1969 год - "Восток";
- 1970 год - "Двина".
По результатам учений полку дана высокая оценка.

1972 год был для всего личного состава годом теоретического переучивания и практического освоения самолета Ан-22 "Антей". Первыми приступили к самостоятельным полетам экипажи подполковника Низамова И.З., майора Дудина А.Н., майора Рженицына Г.И.
В 1975 году экипажи полка привлекались к перевозкам оборудования и техники по воздушному мосту Тюмень-Нижневартовск-Тюмень к нефтяным богатствам страны.
В 1972 по 1987 годах экипажи полка принимали участие в оказании помощи народам в национально-освободительных войнах (ОАР Египет, Ангола, Сирия и др.).
Выполняя спецзадания за рубежом, в создавшейся экстремальной ситуации проявил мужество, самообладание и выдержку экипаж командира корабля Зайцева Н.Ю.

1984 год - 7 экипажей участвовали в оказании помощи народу Эфиопии, пострадавшему от засухи.
С 5 мая по 14 июня 1986 года 2 экипажа участвовали в перевозках, связанных с ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС.

Солнечногорский полк постоянно привлекался на учения, проводимые Министром обороны: "Щит-76", "Запад-81", "Весна-75".
С 1983 года полк является лидерным полком по выполнению боевых задач на десантирование крупных десантов, обеспечение маневра авиационных частей и соединений, перевозки по воздуху войск, боевой техники, вооружения и других материальных средств.

1987-2006

10 февраля 1987 года полк получил первый самолет Ан-124 "Руслан" и приступил к практическому переучиванию.

Основными задачами полка стали:
- десантирование оперативных и оперативно-стратегических десантов;
- осуществление маневра сухопутных войск и авиационных частей;
- воздушная перевозка войск и боевой техники;
- доставка миротворческих сил в районы военных конфликтов.

1989-1990 годы - экипажи участвуют в перевозке грузов для Армении, пострадавшей от землетрясения.
1991-1992 годы - экипажи выполняют перевозки гуманитарной помощи из Западной Европы в страны СНГ. 8 мая 1991 года полку вручен вымпел Министра обороны СССР "За мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении заданий Правительства, Министра обороны СССР".
1991-1995 годы - полк привлекается к заданиям по выводу Российских войск из стран ближнего зарубежья и Восточной Европы.
1995-2000 годы - полк привлекается к перевозке миротворческих сил ООН на Африканский континент.
1995-2000 годы - полк участвует в перевозке войск, боевой техники и грузов в Северо-Кавказский регион для обеспечения боевых действий по ликвидации бандформирований.

С 31 марта по 22 апреля 1997 года экипажи подполковника Лукьяшко Е.М. и подполковника Синдеева Н.М. выполнили перевозку редкоземельной руды с ледового аэродрома Тенкели в Новосибирск. 28 июля 1996 года экипаж подполковника Синдеева Н.М. принял участие в торжествах в честь 300-летия Российского флота в Санкт-Петербурге, пролетев на предельно-малой высоте над Невой.
1998-1999 годы - инженерно-технический состав полка в полевых условиях восстанавливал и готовил к перебазированию в Сещу самолеты Ан-124 и Ил-76 расформированного 235 втап (г. Ульяновск).
1999 год - осуществлена переброска Российского миротворческого контингента в Косово.
В июле 2000 года экипаж подполковника Костяненко Е.И. выполнил специальное задание по линии ООН по перевозке 4-х вертолетов и технического имущества в государство Сьерра-Леоне. Полет выполнялся в условиях, сопряженных с риском для жизни. За мужество, отвагу и самоотверженность, проявление при исполнении воинского долга, Указом Президента Российской Федерации экипаж был награжден орденами и медалями.

Личный состав полка продолжает совершенствовать свое боевое мастерство, успешно выполнять специальные задания Правительства, Министра обороны РФ внутри страны и за ее рубежами.
Приказом Министра обороны РФ от 3 апреля 2001 года к 60-летию части 566 Солнечногорскому Краснознаменному ордена Кутузова III степени военно-транспортному авиационному полку вручен вымпел "За мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку".

К сожалению и в мирное время полк имел потери. Гибель экипажей при выполнении служебного задания майора Ефремова (Ан-22, 1976 год, п. Сеща) и подполковников Федорова В.А., Иванова В.В. (Ан-124, 1997 год, г. Иркутск) болью отозвались в сердцах личного состава и жителей авиагородка. В память о погибших экипажах были поставлены памятники, а 21 ноября 1998 года состоялось освящение гарнизонной православной церкви.

В 2004 году полк принимает участие в крупномасштабном оперативно-стратегическом учении "Мобильность 2004" в Дальневосточном военном округе.
Экипажами подполковников Даринцева и Александрова, подполковников Штоколова и Белова было перевезено по маршруту Кольцово-Белое-Воздвижинка-Белое-Кольцово до 28 единиц боевой техники и до 150 человек личного состава.

В период с 2000 по 2006 год экипажи полка налетали более 6000 часов, перевезено более 4 тысяч человек, более 15 тысяч тонн грузов, около 750 единиц техники, выполнены посадки в 43 странах мира.
В полку выросли замечательные летчики, штурманы, инженеры и техники, которые продолжают боевые традиции ветеранов части.

7 сентября 2006 года 566 полк отметил свой 65-летний юбилей.

566 ВТАП 2009 года расфомерован.

РЕКЛАМА Реклама на сайте по заявкам. Предложения присылать на : admin@seshcha.ru с указанием обратного адреса.


Источник: seshcha.ru
Просмотров: 1026 | Добавил: ectigh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz