Doctor Exe
14.9.2013, 19:36
"Трасса Бишкек-Ош". За этими короткими и сухими словами скрывается самое настоящее богатство Кыргызстана. Дорога на Ош из Бишкека через Тянь-Шань, возможно, одна из самых красивых в мире. Высокогорная дорога по которой довелось нам прокатиться - завораживает своими серпантинами, местами даже опасными. 7 перевалов, из которых 4 были наиболее суровыми и тяжелыми. На одних перевалах мы замерзали от холода, а на других обливались соленым потом в испепеляющей жаре без капли воды. Тягучие равнинки, имеющие рельеф аля "вверх-вниз", и бесконечные как казалось, червяки дорог в каменных горах. Теперь обо всем поподробнее.
День первый:
Бишкек, Кара-Балта, Сосновка, перевал Тоо-Ашуу, Суусамырская долина.
Пройдено 150 километров.
Время: 04:00 - 18:00
В намеченный день, в намеченный час встретились мы с Рамилем в 3:40 у Народного Чуй-Фучика. Я забыл насос, пришлось вернуться ко мне домой. Намотали лишних аж 1.8 км!
После рванули в сторону Кара-Балты. С самого начала педалилось как то тяжеловато. Сумки тяжелые, сил мало, оба более месяца не катались на КК велах. Ну ниче, в 6:30 в Кара-Балте у памятника устроили небольшой перекур с перекусом и повернув налево, двинули на Тоо-Ашуу.
До Сосновского шлакбаума допедалили более-менее нормально. Сразу за ним первый прокол у Рамиля и как обычно - заднее колесо. Заклеились, ещё выпили водки перекусили и поехали дальше. От выпитого чая мне стало плохо: до самого перевала крутило живот, тошнило и навалилась слабость, что меня очень и очень пугало: это грозило срывом покатушки. В районе 102 километра и у меня прокалывается колесо и тоже заднее. В последствии оно все равно травило всю дорогу. Заклеились, а оно травит... вообщем еле как заштопал камеру и дальше педалить
И вот он роковой 114 километр. Столбика не видно, он валяется в канаве. Видимо озлобленные велосипедисты его от злости выдернули и выкинули, потому что он символизирует начало нечеловеческих подъемов. Не буду расписывать о том, как мы поднимались последние 15 км на перевал высотой 3400 НУМ, это было как правило, ужасно: на гружёных велосипедах это непросто. И вот она, заветная "дырка"-тоннель. Но нас через неё не пускают: в тоннеле задымление, машин много, час-пик. Недолго думая грузимся на фуру и переезжаем тоннель. Далее был офигенный спуск в Суусамырскую долину. Максимальная скорость - 76 км/ч, но разогнаться больше уже не позволяет "очочко": нужно ведь ещё на серпантинах поворачивать. Встали на ночлег у 149 километра, в поле у ручья. Дух хороший такой ветерок. Палатку трясло. После такого педалова не могли долго заснуть, лицо горело, в голове шум, плюс общая усталость. А к утру стало ещё и холодно, но к счастью после восхода солнца согрелись.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Doctor Exe
14.9.2013, 23:06
День второй:Суусамырская долина, перевал Ала-Бель, ущелье Чычкан, Токтогул, Торкент.
Пройдено: 153 км
Время: 9:00-18:30
С утра покушали, собрались и поехали на покорение асфальтовых километров. Распедалились довольно быстро. В районе 192-го километра в двухэтажной юрте попили вкусный чай и немного перекусили. И очень скоро приблизились к существенному подъему на ещё один перевал Ала-Бель. Сам подъем по сравнению с Тоо-Ашуу "детский сад". Вот уже и 213-й километр и спуск, спууууск! Спуски просто сказка: 50 километров спуска по стремительно убегающим серпантинам через такие потрясающие красОты! Вот только успевай в повороты входить
Чуть ниже открываются великолепные виды ущелья Чычкан. Ущелье прекрасное - это надо видель, словами не передать. При спуске огорчил ветер (шамал) в харю. Ближе к Токтогулу добавилась жара и солнцепёк: после прохладного Суусамыра и холодного Ала-Беля это было особенно ощутимо.
И вот начались населенные пункты. Решили допедалить до 300-го километра. А это сразу за Торкентом. На ночевку остановились на 305-м километре, который оказался на мини-перевале, который после 150-ти кэмов показался ну очень противным. Воды нет, Токтогульское водохранилище видно, но уровень воды упал и до воды мы так и не добрались. Встали на выгоревшем глиняном бугре. Пустыня...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Doctor Exe
15.9.2013, 0:10
День третий:Торкент, мост через р. Нарын, перевал Кёк-Бель, г. Каракуль.
Пройдено 90 км
Время 8:30-17:00
Утро третьего дня. Пустынный пейзаж вокруг, а мы завтракаем, собираемся и заставляем себя ещё проехать до Каракуля.Первые пару километров испытывали довольно садомазохическое
очучение. Вот и река Нарын во всей красе и мост через неё. Фоткаемся и педалим дальше. С одной стороны горы с другой кыргызское море - Токтогульское водохранилище. Дорога
весела и издевательски коварна: то вверх,то вниз. И так очень много раз.
В обед подъехали к одному из тяжелых перевалов в нашей поездке - перевал Кёк-Бель.Это пустыня в
Кыргызстане. Воды нет, магазинов нет. Подъёмы под 12%, безветрие и куча проезжающих рядом машин. Почти на верху перевала увидели ручеёк стекающий с горы, но вода вонючая и
горько-солёная, не вкусная,но ничего, затарились и такой водой и попедалили дальше. Вот он долгожданный спуск ущелье Кара-Суу! Ну и конечно же встречный ветер, который
присоединился мучить нас весь путь до Каракуля.
Спустившись к речке Кара-Суу, напились из неё воды. По сравнению с водой на перевале-вкуснятина.По пути увидели опасный поворот,где много людей погибло.На машине надо быть там придельно осторожно. И вот Кара-Куль, небольшой городишко на берегу реки Кара-Суу.Нас там встретили родственники Рамиля, накормили, обогрели, и спать уложили
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Doctor Exe
15.9.2013, 0:44
День четвертый:
Каракуль, Курпсайская ГЭС, Таш-Кумыр, Шамалды-Сай, Майлы-Суйская объездная, Момбетово.
Пройдено 124 км
Время: 8:00 - 16:30
Утром выехали из Каракуля и начали педалить самый красивый и опасный участок дороги (до Таш-Кумыра). 60 километров подъемов и спусков, 4 тоннеля. Встретили австралийца Phillip Dundas'а, который педалил до Торкента и оттуда уже через Чаек на запад. Ехал чувак один.
Таш-Кумыр дался ещё и со встречным ветром, когда мы проехали этот город, ветер оставался прежним, но горы вдруг начали расступаться как в сказке, только знай крути педали
И на равнинке против ветра мы вдруг попёрли 30 км/ч и доехали до Майли-Суйской объездной. В небольшом селе Момбетово, у которого даже таблички с названием по трассе нет, живут мои знакомые, у которых мы остановились. Вот тут то мы и ощутили настоящее южное гостеприимство! Топчан, плов, лепешки, виноградная тень и многое другое
Спать легли поздно ))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла