Главная » 2014»Август»5 » Жители кале скульптура. Джиро-2012: 2 этап, Herning - Herning
19:30
Жители кале скульптура. Джиро-2012: 2 этап, Herning - Herning
2 этап: Herning - Herning, 206 км Унесенные ветром
2-й этап Джиро д'Италия, как и предыдущий, стартует и финиширует в датском городе Хернинг. Этап довольно протяжённый - 206 километров, и практически плоский. Из Хернинга пелотон отправится к западному побережью, немного прокатится по береговой линии до Ватте, затем гонщики повернут на юг в сторону Хернинга, где им на пути встретится первый официальный подъём Джиро д’Италия. Почти полное отсутствие подъемов на этапе, прохождение большей части дистанции по побережью Северного моря, наличие ветра и узкая дорога вдоль берега скорее всего приведет к многочисленным разрывам в пелотоне, что может сыграть фатальную роль для формирования общего зачета, прежде всего для лидеров рассчитывающих закрепить свои позиции в первой десятке. Дания маленькая страна и ее города больше похожи на большие деревни. Второй этап запомнится сменой суши и воды, деревенскими пейзажами и небольшими улочками едва ли способных вместить пелотон общей группой. В 2007 году в Дании была проведена административная реформа муниципалитетов, что привело к сокращению с 271 до 98 административных центров и объединению малочисленные деревни в более крупные центры. Хернинг вместе с другими четырьмя муниципальными центрами сформировал новый муниципальный центр, "столицей" которого является важный для региона порт Ринкобинг (Ringkbing). Начиная с Ринкобинга пелотон промчится вдоль лагуны образованной водами Северного моря.
В Рингобинг есть очень занимательная скульптура, посвященная мировому дисбалансу. "Survival of the Fattest" - работа скульптора Йенса Галсхота (Jens Galschiot) была установлена в 2007 году, и автор охарактеризовал свое произведение следующим образом: "Огромная, толстая женщина с Запада, сидит на плечах голодного африканского мужчины, 3,5 метровая скульптура подчеркивает несбалансированность распределения мировых ресурсов, сохранение несправедливости посредством предвзятой и спекулятивной международной торговли". Каждый оценивает мир на свой манер…
Но пелотон следует дальше, после Сендервиг (Sndervig) дорога пойдет вдоль берега и будет выглядеть, словно вода и суша перемешались, а порывы морского ветра добавят сложности. Городок Сендервиг знаменит, прежде всего, своими песчаниками благодаря которым здесь проводится международный фестиваль песчаной скульптуры. Фестиваль открывает дверь в прекрасный мир, где даже взрослые могут почувствовать себя детьми и вернуться в детство. Художники из разных стран мира приезжают на фестиваль и строят свои "песчаные замки", которые оцениваются зрителями, пришедшими на фестиваль – как взрослыми, так и детьми. Песчаные композиции изображают реальные архитектурные достопримечательности и сказочные замки, обычных людей и мифических персонажей, фантастических чудовищ и сцены повседневной жизни. Песчаные скульптуры знакомят зрителей не только с интересной формой искусства, но и дарят много новых впечатлений.
Выставка песочных фигур продолжается с июня по октябрь. Те, кто приезжает в Сендервиг к началу фестиваля, могут видеть, как груды песка принимают определенные очертания и становятся произведениями искусства. В последний месяц фестиваля подводятся итоги и вручаются награды победителям. Однако роль посетителей не сводится к пассивному любованию плодами чужой фантазии. Все они, и, прежде всего, дети, могут проявить свои творческие способности. Специально для этой цели рядом со скульптурным парком устанавливается огромная "песочница" - площадка для самостоятельного творчества и вдохновения, где каждый посетитель имеет возможность представить миру свой шедевр.
Прежде чем гонщики доберутся до "материка" по маршруту этапа в направлении небольшого городка Лемвиг (Lemvig), им предстоит проехать несколько десятков километров буквально по воде - по насыпным дюнам. Преодолев этот участок дистанции и, возможно, устав от борьбы с прибрежным ветром, пелотон, наконец-то, окажется на материке и направится в Лемвиг, который был основан 750 лет назад, в 13 веке. Расположившись в глубине тихого фьорда, Лемвиг хорошо защищен от ветров и словно предназначен для спокойного отдыха на небольших яхтах и корабликах. Мелководье фьорда, тихая гавань, хорошо оборудованная пристань, комфортабельные домики для проживания и развитая инфраструктура создают все условия для элитного отдыха. Сам городок небольшой, но очень уютный и обладающий красивым историческим центром с многочисленными магазинами и кафе.
Датской деревушке Эстербьерг (sterbjerg) в 2012 году выпала честь войти в историю Джиро, она примечательна тем, что на 117.9 км дистанции гонщиков ждет розыгрыш летучей премии - первый официальный подъем на Джиро 2012 года. Подъем очень скромный, на языке велосипедного сленга - "пупок" - 48 метров над уровнем моря, длина 200 метров, средний градиент 5,5%, максимальный 7,4%. Этот подъем не создаст сложностей ни горнякам, ни спринтерам, и после которого гонщикам предстоит проехать 90 км по равнине и финишнуть в Хернинге.
Но до финиша еще практически половина дистанции, а на маршруте есть еще пара примечательных мест, которым стоит уделить наше внимание. Городок Струер (Struer) - находится на западе полуострова Ютландия, на берегу Лим-фьорда. В Струере находится крупнейшая на Лим-фьорде гавань для яхт, способная принимать до 500 судов одновременно. В порту стоит статуя обнаженной женщины с чайкой (Sarpsborgpigen), которую в 1948 году подарил городу Струеру норвежский город Сарпсборг (Sarpsborg) в знак благодарности за то, что корабли из Струера доставляли в Норвегию продукты во время Второй мировой.
В отличие от большинства датских городов, Струер появился не при викингах, и даже не в Средние века. В 1865 году в Ютландии провели первую железную дорогу Орхус-Раннерс через Скиве и Струер и стал важным транспортным узлом, до этого момента городок Струер был всего лишь небольшим портом для горожан из Хольстебро, а статус города Струер получил в 1917 году. Железнодорожная станция откр�%t